ДверьЭкспо - производство, продажа и установка дверей

 пн.-пт. с 9.00 до 18.00
сб. с 10.00 до 17.00
добавить ДверьЭкспо в избранное

Таким количеством памятников, как Москва, не дорога без дверей на ВДНХможет похвастаться, наверное, ни один другой город. Москва развивалась и росла столетиями, и каждый культурный и исторический пласт приносил с собой новые памятки, оставлял свои отметины в судьбе города. Из леса выросли Сокольники, из рук в руки переходило Алтуфьево, множество тайн хранят входные двери Кремля, много загадок таят камни собора Василия Блаженного – но до Алтуфьева и Сокольников можно и не добраться толком, зато в Москве есть место, которое уже лет семьдесят попадает в камеру каждого туриста, приехавшего в столицу России. В разное время оно называлось по-разному – ВСХВ, ВВЦ.

Сейчас москвичи по старой памяти называют этот район ВДНХ. Это один из главных культурных оплотов столицы и одно из ярчайших свидетельств советской эпохи, родившееся на месте останкинской пустоши и непроходимых болот, где почти век назад – в 1934 году – наркомы внутренних дел разогнали цыганский табор. Историки подсчитали, что за время существования Выставки достижений народного хозяйства в массивные двери ВДНХ вошел как минимум каждый восьмой человек, живущий на Земле. И, конечно, как и любой другой масштабный проект, ВДНХ сплошь и рядом окутана тайнами и легендами.

Например, существует легенда о том, якобы главный архитектор ВДНХ Вячеслав Олторжевский конструировал выставку не просто как культурный центр Страны Советов, но как… центр Вселенной! Забавно, но эта история плотно граничит с реальностью: если приглядеться к плану, можно заметить, что центр выставки – площадь механизации – действительно напоминает Солнце, вокруг которого находятся девять планет. Олторжевский считал, что как Солнце венчает нашу галактику, так и площадь должна венчать – ни много, ни мало – скульптура Ленина. Тем не менее, Ленина не поставили, зато поставили изваяние И.В.Сталина. Символично ли: впоследствии за всю Великую Отечественную войну замаскированные крашеные двери ВДНХ не пропустили ни одного немецкого солдата, и район площадью в 135 гектаров (!) не подвергся ни одной бомбёжке.

Но на этом мистические совпадения не заканчиваются: Олторжевский оказался символистом, и в генеральном плане ВДНХ использовал множество знаков. Например, одной только солнечной системой дело не закончилось, и мистики считают, что Площадь механизации – это своеобразное Древо жизни. От него идут четыре луча-источника, которые заключены в идеальный с точки зрения геометрии восьмиугольник, который религиоведы считают символом обновления у христиан. Всё это в генплане сочеталось с символами буддизма и индуизма – и советская власть не простила Олторжевскому такого размаха мысли. Вскоре после представления плана общественности шпонированные двери ВДНХ закрылись за ее создателем: архитектора сослали в Заполярье. Там Олторжевский, десятилетие кряду изучавший мировую архитектуру, довольствовался строительством бараков для ссыльных. Его генплан, конечно, изменили, а выставка всё же открылась, но об этом инженер узнал только из газет. А потом началась война.

Поразительно, но и после Великой Отечественной ВДНХ не отпустила Олторжевского. В 1942 году, выйдя на свободу, он стал консультантом вождя по высотному строительству. Есть поверье, что архитектору помогло то ли письмо, которое он лично написал Сталину, то ли мистический камень с высеченным на нём глазом, который он когда-то нашёл на месте будущего ВДНХ. Аналогичный артефакт, говорят, находила и Вера Мухина – её «Рабочий и колхозница» до сих пор украшают город, а создательница скульптуры известна каждому московскому школьнику. А в 1954 году, в аккурат спустя год после смерти Сталина, монумент, поставленный в его честь, убрали с площади. На месте скульптуры поставили фонтан Дружбы народов.

В том же году в строительные двери ВДНХ ввезли нечто, закутанное в полотна – так появилось монументальное сооружение – Павильон Ассамблеи народов СССР. Симметричное и выверенное с точки зрения геометрии здание, как гласит то ли городская легенда, то ли исторический факт, таило закрытый объект НКВД! Под павильоном располагалось бомбоубежище: дело в том, что в кабинете директора ВДНХ часто бывал сам Брежнев, и в случае угрозы генсек мог спастись под землёй. Запасы воды и еды позволяли бы прожить там несколько суток. Только приближённые лица власти знали, что резные шишки на Ассамблее на самом деле воздухопроводы, а одна из скульптур – способ попасть в убежище. Кроме того, под ВДНХ располагалась школа разведчиков: сотрудников НКВД якобы изучали, в том числе, и как двигаться по улицам Берлина.

С тех пор прошло уже немало времени. Выставка достижений народного хозяйства трансформировалась во Всенародный выставочный центр, который до сих пор входит в любой московский экскурсионный маршрут… Но оставим байки для туристов, а настоящим москвичам рекомендуем основательно подойти к квартирному вопросу. История показывает, что со временем меняется любой объект – хоть здание, хоть квартира. Однако у всех есть шанс существенно продлить жизнь своему дому с межкомнатными дверьми от производителя «ДверьЭкспо»: выбор входных и межкомнатных дверей огромен. Есть и входные, и межкомнатные двери, и двери с пожарной защитой, и двери с декоративными вставками. Как не запутаться в этом многообразии? Профессионалы всегда подскажут оптимальный выбор и помогут с установкой и доставкой.

 

Главное меню

Каталог

Фурнитура